Ключевые положения, в законодательстве о госзакупках

30.09.2011

29 сентября глава Правительства РФ Владимир Путин провел совещание "О совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формировании федеральной контрактной системы".

"Окончательное решение не принято. Промежуточное решение предполагает разработку нового закона", - так прокомментировал итоги совещания пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. Таким образом, возобладал подход, предлагаемый Минэкономразвития России (напомним, что ФАС России ратует за внесение изменений в закон № 94-ФЗ).

Начав с обоснования необходимости в реформе законодательства о госзакупках, Путин отметил ключевые положения, которые, по его мнению, обязательно должны быть урегулированы. Так, в ближайшее время необходимо сформировать такую систему, которая снизит коррупцию, обеспечит максимальную прозрачность госзакупок, "начиная с планов закупки и заканчивая исполнением самих контрактов". При этом все этапы госзакупок должны стать доступными для общественного контроля, должен быть определен порядок ведения планов закупок и отчетов по итогам, "разработана и сформирована библиотека типовых контрактов, установлен порядок расчета максимальной цены и, самое главное, четко регламентирован механизм сквозного аудита и контроля на всех этапах работы". Также необходимо создать "единую информационную базу федеральной контрактной системы о планируемых, заключенных и реализуемых госконтрактах". С ее помощью будет проводиться мониторинг действующих на рынке цен и координация работ заказчика и поставщика.

"Очевидно, что в первую очередь предстоит сформировать качественную нормативно-правовую и методологическую базу, в которой будут детально прописаны все стадии процесса государственных и муниципальных закупок, начиная от прогнозирования и планирования до полного исполнения контрактов", - заявил глава правительства.

Итак, большинство из выделенных премьер-министром положений находят отражение в законопроекте "О федеральной контрактной системе" Минэкономразвития России. Именно министерство настаивает на создании систем общественного контроля за госзакупками, планирования и прогнозирования госзакупок. Однако в проекте ФАС России предлагается создать единый центр экономической конъюнктуры цен, который как раз будет осуществлять мониторинг цен на различные товары, работы, услуги, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений. А для координации работы заказчика и поставщика планируется создать специальный уполномоченный орган, так называемых контрактных управляющих. При этом оба проекта, будучи альтернативными, всеже направлены на регламентацию всех стадий госзакупок от планирования до проверки результатов. В обоих проектах предлагается создать библиотеку типовых контрактов.

Таким образом, сделан шаг в сторону создания консолидированного законопроекта.



Возврат к списку

Copyright 2010 Учебно-методический центр Российского Союза аудиторов «Интеркон-Интеллект»(УМЦ РСА).

г.Москва, Селезневская ул., д. 32, оф. 105

Разработка сайта - IT-Сфера

Регистрация

Обязательные поля

Вход