Проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 17 ФЗ "Об аудиторской деятельности"...

19.02.2013

На сайте Минфина размещена информация о проекте федерального закона о внесении изменений (далее по тексту - проект закона) в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – 115-ФЗ) и статью 17 ФЗ «Об аудиторской деятельности» (307 -ФЗ).

I. Проектом закона вносятся следующие изменения в 115-ФЗ:

1) Действие 115-ФЗ будет распространяться на саморегулируемые организации аудиторов (далее – СРО) и их членов.

2) Контроль за исполнением членами саморегулируемой организации 115-ФЗ будет осуществляться самим СРО в случаях, установленных 307-ФЗ (см. раздел II).

3) Проектом закона аудиторские организации и индивидуальные аудиторы отнесены к лицам, которые обязаны соблюдать требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом. Перечень операций, установлен 115-ФЗ. И кроме этого, в случаях, когда они проводят аудит, оказывают сопутствующие аудиту услуги и прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги.

Коротко перечислим требования, которые обязаны, будут соблюдать аудиторские организации и индивидуальные аудиторы:

- идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя и устанавливать сведения, указанные в 115-ФЗ;

- разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры;

Специальные должностные, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля должны соответствовать квалификационным требования, которые определяются в соответствии с порядком установленным Правительством РФ. Кроме этого, Правительством РФ устанавливаются требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей.

Таким образом, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны будут назначать специальных должностных лиц соответствующей квалификации и прошедшим обучение в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

- хранить документы, предусмотренные 115-ФЗ и сведения, необходимые для идентификации личности не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом;

- уведомлять уполномоченный орган в случае наличия у аудиторской организации или индивидуального аудитора основания полагать, что соответствующие сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Порядок передачи информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством РФ. Запрещается разглашать факт передачи в уполномоченный орган указанной выше информации.

II. Проектом закона вносятся следующие изменения в 307-ФЗ:

Для СРО устанавливается дополнительная обязанность. СРО при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов обязано будет осуществлять контроль за исполнением аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, являющимися членами СРО, требований законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.



III. Ответственность.

В настоящее время ст. 15.27 Кодекса об административных нарушениях, установлена следующая ответственность за несоблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

1. предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 р. до 30 000 р.; на юридических лиц - от 50 000 р. до 100 000 р.

Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 15.27

2. штраф на должностных лиц в размере от 30 000 р. до 50 000 р.; на юридических лиц - от 200 000 р. до 400 000 р. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 15.27 (см. выше), повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

3. штраф на должностных лиц в размере от 30 000 р. до 50 000 р. или дисквалификацию на срок от 1 до 2 лет; на юридических лиц - от 700 000 р. до 1 000 000 р. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

4. штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,

За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 15.27, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.


Юрисконсульт УМЦ «МоАП «Интеркон-Интеллект» Гужвина Н.В.


Возврат к списку

Copyright 2010 Учебно-методический центр Российского Союза аудиторов «Интеркон-Интеллект»(УМЦ РСА).

г.Москва, Селезневская ул., д. 32, оф. 105

Разработка сайта - IT-Сфера

Регистрация

Обязательные поля

Вход