Набор в группу закрыт! Внутренний контроль в аудиторской организации. Внешний контроль качества СРО ААС. Неверов Г.Н.

10 900 руб



Тема 1. Регулирование организации внутреннего контроля в законодательстве РФ
Обязанности аудиторской организации по установлению правил внутреннего контроля качества работы. Требования к правилам внутреннего контроля качества работы.

Тема 2. Международный стандарт контроля качества (МСКК) 1. Общие положения.
Сфера применения и порядок применения МСКК 1.
Цель и применяемая терминология: проверка качества выполнения задания, руководитель задания, аудиторская группа, мониторинг, сеть аудиторских организаций и т.д.
Элементы системы внутреннего контроля: ответственность руководства за качество в аудиторской организации, соответствующие этические требования, принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий, кадровые ресурсы, выполнение задания, мониторинг.
Документирование действующей системы внутреннего контроля качества аудиторской организации

Тема 3. Ответственность руководства за качество в аудиторской организации
Политика и процедуры аудиторской организации по развитию корпоративной культуры, предусматривающие первоочередное значение качества работы. Необходимость принятия генеральным директором на себя конечной ответственности за организацию системы внутреннего контроля.
Ответственность за оперативное управление системой контроля качества. Требования к лицам, на которых возложена такая ответственность.

Тема 4. Этические требования
Основополагающие принципы профессиональной этики: четность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение.
Взаимосвязь требований МСКК 1, Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости. Применение концептуального подхода к выявлению и оценке угроз соблюдению этических принципов, включая независимость, а также принятию адекватных мер предосторожности для снижения или устранения выявленных значимых угроз.
Политики и процедуры по сохранению независимости. Независимость мышления и независимость поведения. Письменные подтверждения соблюдения политики независимости в аудиторской организации.
Ротация руководителя аудиторского задания и других ключевых участников группы при длительных взаимоотношениях с аудируемым лицом.

Тема 5. Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий
Политика и процедуры аудиторской организации по принятию и продолжению отношений с клиентами, принятию и выполнению конкретных заданий. Анализ честности руководства клиента. Оценка компетентности аудиторской организации для выполнения конкретного задания, включая время и ресурсы. Выполнение соответствующих этических требований
Целесообразность принятия нового задания и продолжения существующего задания, конфликт интересов, возможность отказа от выполнения задания или отказа от выполнения задания.
Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение аудиторских заданий как часть процесса планирования аудита и оценки рисков существенных искажений.

Тема 6. Кадровые ресурсы
Политика и процедуры, связанные с сотрудниками, в отношении набора персонала, оценки результатов работы, способностей, включая время на выполнение текущих поручений, компетентности, развития карьеры, продвижения по службе, вознаграждения, оценки потребностей сотрудников. Повышение уровня подготовки, непрерывное поддержание компетентности сотрудников как основа для оказания услуг надлежащего качества.
Назначение аудиторских групп. Возложение ответственности за каждое задание на руководителя задания.

Тема 7. Выполнение задания
Ответственность за проверку результатов работы: необходимость проверки работы менее опытных членов аудиторской группы более опытными ее членами.
Консультации по сложным и спорным вопросам.
Проверка качества выполнения задания. Обязательные проверки и критерии остальных проверок качества выполнения задания. Характер, сроки и объем проверки качества выполнения задания. Назначение лиц, осуществляющих проверку качества выполнения задания и определения их соответствия установленным критериям. Объективность лица, осуществляющего проверку качества выполнения задания, возможность его замены.
Документирование проверки качества выполнения задания.
Расхождения во мнениях.
Документация по заданию. Завершение формирования окончательных файлов по заданию. Конфиденциальность, надежное хранение, целостность, доступность и возможность извлечения документации по заданию

Тема 8. Мониторинг
Мониторинг политики и процедур контроля качества аудиторской организации. Оценка выявленных недостатков, сообщение о них и их устранение.
Жалобы и заявления.
Документация системы контроля качества.

Тема 9. Особенности организации выполнения аудиторского задания
МСА 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности». Сфера применения. Роль аудиторских групп в системе контроля качества выполнения задания.
Элементы системы внутреннего контроля в части организации контроля за выполнением задания: ответственность руководителя за качество аудита, этические требования, включая независимость, принятие и продолжение отношений с клиентом, принятие и выполнение задания, назначение аудиторских групп, выполнение задания и мониторинг.
Документирование процедур контроля качества в ходе проведения аудита.

Тема 10. Эпидемиологическая ситуация и аудиторские процедуры при аудите финансовой отчетности за 2019 и 2020 гг.
Нормативное регулирование
Процедуры принятия клиента, планирования аудита и оценки рисков существенных искажений;
Сбор аудиторских доказательств в условиях карантина;
Завершение аудита и формирование мнение о достоверности финансовой отчетности.

Тема 11. Внешний контроль качества работы аудиторской организации.
Нормативно-правовое регулирование внешнего контроля качества в Российской Федерации: Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Положение о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля, локальные акты субъектов внешнего контроля качества. Предмет внешнего контроля качества работы, принципы осуществления внешнего контроля, виды и формы внешних проверок.
Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору: объекты контроля, периодичность плановых проверок, основания проведения внеплановых проверок, продолжительность проверок, меры воздействия.
Внешний контроль качества работы, осуществляемый саморегулируемой организацией аудиторов: объекты контроля, периодичность внешних проверок, подходы к планированию проверок, основания проведения внеплановых проверок, ответственность членов СРО за нарушения, выявляемые в ходе внешнего контроля качества.
Уклонение от внешнего контроля качества: понятие, признаки, ответственность.
Взаимодействие уполномоченного федерального органа по контролю и надзору с саморегулируемыми организациями аудиторов. Профилактика нарушений, выявляемых в ходе внешнего контроля. Институт досудебного урегулирования споров – Контрольная комиссия по рассмотрению результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций. Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.


Расписание курса:

Дата занятийВремя занятияАк.часовНазвание модуляПреподаватель
пн,
30.11.20
10:00 до 16:50 Лекция 1 Неверов Григорий Николаевич
вт,
01.12.20
10:00 до 16:50 Лекция 2 Неверов Григорий Николаевич
ср,
02.12.20
10:00 до 16:50 Лекция 3 Неверов Григорий Николаевич
чт,
03.12.20
10:00 до 16:50 Лекция 4 Неверов Григорий Николаевич
пт,
04.12.20
10:00 до 16:50 Лекция 5 Неверов Григорий Николаевич

Назад в раздел


Copyright 2010 Учебно-методический центр Российского Союза аудиторов «Интеркон-Интеллект»(УМЦ РСА).

г.Москва, Селезневская ул., д. 32, оф. 105

Разработка сайта - IT-Сфера

Регистрация

Обязательные поля

Вход