Школьная медиация. Базовый курс. 72 ак.часа.

24 500 руб



Школьная медиация. Базовый курс.

Продолжительность: 72 ак.часов

Стоимость за одного человека: 24 500 рублей (для группы от 10 до 15 человек)

Образовательная программа «Школьный медиатор. Базовый курс» (далее - Программа) является дополнительной профессиональной образовательной программой повышения квалификации администрации, учителей и сотрудников образовательных организаций.

Программа содержит два модуля по 36 часа, осваивается по очной форме обучения в соответствии с расписанием.

Программа завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации.

Структура и содержание Программы представлены учебным планом, модулями и темами в рамках Программы.

Результатом обучения по Программе предполагается получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве школьного медиатора на профессиональной основе.

ПРОГРАММА

Модуль 1. Возможности медиации в образовательном пространстве

Тема 1. Введение. Основные аспекты программы. Правовые аспекты медиации для образовательных учреждений

Лекционное занятие

Основные блоки и модули программы. Цели и задачи программы. Образовательное пространство как территория внедрения школьной медиации. Закон о медиации (193-ФЗ). Национальная стратегия действий в интересах детей. Концепция развития сети служб медиации.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры

Тема 2. Способы разрешения спорных и конфликтных ситуаций в образовательном пространстве

Лекционное занятие

Что такое конфликт? Триггеры конфликта. Конструктивная и деструктивная роли конфликтов. Особенности и направленность конфликтов, возникающих в образовательно-воспитательной среде. Стратегии поведения в конфликте. Роль третьего лица в разрешении конфликта. «Собственники» конфликта.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры.

Тема 3. Медиация как способ урегулирования споров на основе интересов сторон

Лекционное занятие

Определение медиации. Медиация — междисциплинарная область. Самодостаточность медиации как способа урегулирования конфликта. Установки и роль медиатора в урегулированию конфликта. Возможности подхода, основанном на медиации, в образовательном пространстве.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры

Тема 4. Принципы медиации

Лекционное занятие

Принципы медиации: конфиденциальность, нейтральность медиатора, равенство и равноправие сторон, прозрачность процедуры, разделение ответственности между медиатором и сторонами спора, добровольность, взаимное уважение и принятие сторонами спора другой точки зрения как существующей, сотрудничество в поиске взаимоприемлемого выхода из спора.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры

Тема 5. Коммуникативные техники и приемы

Лекционное занятие

Общие задачи коммуникации. Потребности и чувства. Нарушение коммуникации. Техники и приемы восстановления коммуникации. Техника активного слушания.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры.

Подведение итогов первого модуля.

Модуль 2. Организация работы школьного медиатора.

Тема 1. Школьный медиатор

Лекционное занятие

Компетенции школьного медиатора. Цели и задачи школьного медиатора. Кодекс медиаторов России.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры

Тема 2. Подготовка процедуры медиации в образовательной организации

Лекционное занятие

Критерии возможности рассмотрения спора с помощью процедуры медиации. Обращение участников конфликта к школьному медиатору. Приглашение участников конфликта к школьному медиатору. Правила проведения процедуры медиации или медиативной беседы в образовательной организации. Соглашение о проведении процедуры медиации.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры.

Тема 3. Процедура медиации. Медиативная беседа

Лекционное занятие

Логика урегулирования спора с помощью медиации. Этапы процедуры медиации и медиативной беседы. Цели и задачи каждого этапа. Целесообразность использования коммуникативных техник и приемов на каждом этапе процедуры медиации и медиативной беседы.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры

Тема 4. Результаты урегулирования споров и конфликтов в образовательном пространстве

Лекционное занятие

Критерии оценки результата процедуры медиации и медиативной беседы. Достижение договоренностей в урегулировании споров. Проверка договоренностей на реалистичность, жизнеспособность и исполнимость. Медиативное соглашение. Реализация договоренностей, контроль за их исполнением. Правовые последствия применения процедуры медиации в образовательной организации.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры

Тема 5. Служба школьной медиации

Лекционное занятие

Подход к организации служб школьной медиации. Участники службы школьной медиации. Цели и задачи службы школьной медиации. Этапы организации службы. Документальная база для поддержки функционирования службы школьной медиации. Деятельность службы школьной медиации.

Практические занятия

Упражнения и ролевые игры




Copyright 2010 Учебно-методический центр Российского Союза аудиторов «Интеркон-Интеллект»(УМЦ РСА).

г.Москва, Селезневская ул., д. 32, оф. 105

Разработка сайта - IT-Сфера

Регистрация

Обязательные поля

Вход