Семинар – тренинг « Бесконфликтное общение»

9 900 руб



Подготовка слушателей к разрешению конфликтных ситуаций. Сохранение эмоционального равновесия. Предотвращение эмоционального выгорания.

Цели программы:

  • Сокращение конфликтных ситуаций на работе и в семье.
  • Снижение стрессовых ситуаций для сотрудников, постоянно работающих с клиентами.
  • Снижение количества выходов сотрудников на больничный путем сохранения их психологического здоровья.

Описание:

Программа предназначена для сотрудников организаций, работающих с клиентами и постоянно сталкивающихся с ситуациями конфликтного поведения посетителей. Программа направлена на выработку у сотрудников устойчивых умений управления конфликтными посетителями и рационализацию рабочего времени путем сокращения неконструктивной части общения с посетителями.

Новизна программы состоит в многостороннем подходе к вопросу. В рамках программы рассматривается и отрабатывается как конфликтность посетителя так и конфликтность самого сотрудника. Даются инструменты работы с конфликтными посетителями. Разбираются индивидуальные особенности сотрудников и предоставляются рекомендации по способам повышения собственной эффективности. Нарабатываются навыки управления конфликтом для достижения конструктивного результата.

День 1

Тема: Формирование позитивной атмосферы для посетителей. Сглаживание слабовыраженных конфликтных ситуаций. Пресечение конфликтных ситуаций на начальной стадии.

Цели:

Дать слушателям представление о конфликте, его причинах и последствиях.

Сформировать позицию, что конфликтом можно управлять. Помочь определить уровень собственной конфликтности и индивидуальные пути повышения конструктивности общения.

Обучить инструментам поддержания психологически позитивной ситуации при обслуживании клиентов, и инструментам перенастройки клиентов на конструктивное взаимодействие при появлении первых признаков конфликта.

Порядок проведения

  • Раскрытие понятия конфликта. Совместный разбор возможных последствий конфликта. Определение позитивных и негативных последствий конфликта.
  • Формирование у слушателей целеполагания на приведение конфликта к позитивным последствиям.
  • Формирование позиции о возможности управлять конфликтом.
  • Оценка посетителя. Формирование навыка диагностики начала конфликта по поведению и интонациям.
  • Проведение тестирования на уровень персональной конфликтности консультантов.
  • Рассмотрение способов поведения человека в конфликте. Формирование навыка перевода диалога в позитивное русло.
  • Предоставление консультаций сотрудникам по персональной конфликтности и стратегиям эффективного поведения в конфликте.
  • Рассказ материала об управляемости конфликтом на разных стадиях. Формирование позиции, что большинство конфликтов проще пресечь на начальной стадии.
  • Наработка инструментов формирование позитивной атмосферы в кабинете.
  • Наработка методов гашения первых признаков конфликта.
  • Наработка методов психологической перенастройки состояния клиентов.
  • Классификация клиентов. Определение типа клиента. Способы взаимодействия с трудными посетителями с учетом их особенностей.
  • Постановка задачи на отработку полученных знаний в практических ситуациях и сбор примеров, вызывающих затруднение, для дальнейшего совместного разбора.

День 2

Тема: Пресечение развития конфликтных ситуаций. Работа с трудными посетителями.

Цели:

Научить слушателей:

  • распознавать причины поведения конфликтных посетителей
  • пресекать развивающиеся конфликты
  • сокращать время неконструктивного общения, посредством управления конфликтным посетителем.
  • снижать потери от взаимодействия с психически нездоровыми посетителями.

Помочь слушателям выявить причины собственного неконструктивного поведения.

Сформировать отношение к рабочим ситуациям, позволяющее избежать процесса эмоционального выгорания. Повысить стрессовую устойчивость слушателей посредством формирования не затратного восприятия конфликтных ситуаций, отношения к конфликтным посетителям.

Порядок проведения

  • Разбор ситуаций, в которых не удалось избежать конфликта, обмен опытом удавшихся разрешений. Совместная подготовка типовых ответов и способов действий консультанта в конфликтных ситуациях.

  • Рассмотрение конфликтных адресаций, со стороны посетителя. Виды конфликтных адресаций.

  • Рассмотрение порядков и причин развития конфликта по вине консультанта.

  • Выявление причин перехода в неконструктивное общение. Рассмотрение типажей, влияющих на направление отклонений. Наработка методов экспресс оценки .

  • Способы предоставления результатов обучаемых, их фиксация. Наработка навыка работы с результатами. Тренировка на предмет определения типажа посетителя.

  • Формирование правильного восприятия действий конфликтеров, позволяющего сохранить эмоционально устойчивое состояние и эффективность консультанта.

  • Работа с эмоциями консультантов и причинами конфликтности внутри личности самого консультанта.

  • Изучение приемов ведения спора. Наработка навыка использования приемов.

  • Постановка задачи на отработку полученных знаний на практике и отслеживание собственных реакций с целью самоанализа и совместного разбора индивидуальных причин выхода консультанта из состояния эмоционального равновесия.

Порядок проведения

  • Разбор ситуаций неудачного гашения конфликтных ситуаций. Совместный поиск эффективных путей разрешения.
  • Разбор индивидуальных ситуаций, в которых обучаемые были выведены из состояния равновесия. Переформатирование ситуации для более спокойного восприятия обучаемыми.
  • Набор тестов «самооценка конфликтности». Методы самоанализа.
  • Наработка упражнений по анализу конфликтных ситуаций.
  • Конфликтогены и методы бесконфликтного общения. Наработка образцов поведения минимизирующих вероятность конфликта.
  • Упражнения по последовательной наработке автоматизмов в применении изученных инструментов создания эмоционально теплой ситуации приработе с клиентом, настройки посетителя на конструктивное общение, управления конфликтными посетителями. Формирование у консультантов привычки поведения в рамках схемы безконфликтного общения. Минимизация усилий на предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций.
  • Рассмотрение межличностных конфликтов. Классификация конфликтов и способы разрешения затяжных конфликтов Конфликты в рабочем коллективе.
  • Конфликты в семье. Классификация, причины возникновения, пути разрешения. Создание дома эмоционального пространства для отдыха.

Семинар проводится в формате тренинга с активным участием слушателей, выполнением различных заданий на закрепление полученного знания. В семинаре используются видеофрагменты из популярных фильмов для задействования правого полушария, ответственного за образное мышление.

По окончании семинара участникам выдается раздаточный материал с кратким (тезисным) содержанием пройденного материала


Расписание курса:

Дата занятийВремя занятияАк.часовНазвание модуляПреподаватель
     Звоните, чтобы узнать дату и время проведения занятий Бесконфликтное общение

Назад в раздел


    


  

Copyright 2010 Учебно-методический центр Российского Союза аудиторов «Интеркон-Интеллект»(УМЦ РСА).

г.Москва, Селезневская ул., д. 32, оф. 105

Разработка сайта - IT-Сфера

Регистрация

Обязательные поля

Вход