Структура и органы управления образовательной организацией

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Высшим органом управления является Общее собрание учредителей.

К исключительной компетенции Общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

  • определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования её имущества;
  • изменение Устава;
  • определение порядка приема в состав учредителей и исключения из состава её учредителей;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • принятие решений о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах;
  • избрание Директора и досрочное прекращение его полномочий;
  • избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств:
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
  • утверждение финансового плана и внесение в него изменений.

(Положение об общем собрании учредителей)

Единоличным исполнительным органом является Директор.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью и имеет следующие права и обязанности:

  • без доверенности действует от имени образовательной организации, представляет его во всех учреждениях, организациях, предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры от имени образовательной организации, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников;
  • организует учебный процесс;
  • осуществляет прием и отчисление слушателей;
  • обеспечивает выполнение планов деятельности;
  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы (за исключением тех, которые утверждаются Педагогическим советом);
  • обеспечивает выполнение решений Общего собрания учредителей;
  • подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания учредителей;
  • организует ведение бухгалтерского учета и сдачу отчетности;
  • представляет на утверждение Общего собрания учредителей годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • назначает на должность главного бухгалтера;
  • формирует профессорско-преподавательский состав;
  • решает все вопросы текущей деятельности;
  • распоряжается в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, денежными средствами и имуществом образовательной организации;
  • имеет право подписи всех финансовых, банковских и прочих документов;
  • осуществляет международные связи;
  • утверждает должностные инструкции;
  • несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества в соответствии с его уставными целями и задачами;
  • при необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий.

 

В образовательной организации создаются коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников.

К компетенции Собрания относится:

  • выдвижение инициативы о принятии, изменении, прекращении внутренних локальных нормативных актов в сфере трудовых отношений между образовательной организацией  и работниками;
  • принятие рекомендаций по решению коллективных трудовых споров;
  • обсуждение вопросов о работе, внесение предложений по ее совершенствованию;
  • обсуждение планов социально-экономического развития

(Положение об общем Собрании работников)

В целях рассмотрения вопросов организации учебного процесса, решения педагогических и учебно-методических вопросов создается и действует на постоянной основе Педагогический совет.

Компетенция Педагогического совета:

  • принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между  и обучающимися, а так же принятие локальных нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения; регулирующие порядок прохождения аттестации педагогических работников; нормы профессиональной этики педагогических работников;
  • рассматривает вопросы, касающиеся интересов обучающихся (по их заявлениям);
  • заслушивает отчеты о работе работников в части совершенствования образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы организации образовательного процесса, его развития и совершенствования;
  • содействует в повышении квалификации, аттестации педагогических работников;
  • принимает рабочие учебные планы, программы по оценке эффективности форм и методов учебно-воспитательной работы;
  • вырабатывает предложения по созданию и использованию современных технологий и технических средств обучения;
  • организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
  • выбирает методы и средства проведения научных исследований, отвечающих мерам безопасности, наиболее полно соответствующих особенностям научных исследований и обеспечивающих их высокое качество;
  • иные вопросы деятельности, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Педагогического совета.

(Положение о Педагогическом совете)

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации создается Совет обучающихся.

Совет обучающихся имеет право:

  • участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
  • готовить и вносить предложения в органы управления по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий.
  • выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
  • участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
  • участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию.

(Положение о Совете обучающихся).



Возврат к списку

Copyright 2010 Учебно-методический центр Российского Союза аудиторов «Интеркон-Интеллект»(УМЦ РСА).

г.Москва, Селезневская ул., д. 32, оф. 105

Разработка сайта - IT-Сфера

Регистрация

Обязательные поля

Вход