Целевой инструктаж ПОД/ФТ
|
||||||||||||
Цель программы: - получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения законодательства Российская Федерация в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также формирование и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях. Основные задачи обучения: -подготовка специальных должностных лиц Организаций, ответственных за организацию внутреннего контроля и программ его осуществления; -повышение профессионального уровня знаний и компетенции работников Организаций в сфере ПОД/ФТ; -обобщение и распространение положительного опыта организации системы внутреннего контроля. Категория слушателей: работники Организаций, указанные в пункте 3 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года № 203. Преподаватель: представитель Росфинмониторинга Программа целевого инструктажа установлена Приказом Росфинмониторинга от 19 июля 2011 года № 250 "Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом". СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Институционально-правовые основы финансового мониторинга Тема 1.1 Международная система ПОД/ФТ/ФРОМУ Правовые и институциональные основы международной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Этапы формирования и развития единой международной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Организации и специализированные органы. Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ (Рекомендации ФАТФ). Характеристика и реализация международных стандартов ПОД/ФТ/ФРОМУ. Типичная схема отмывания денег. Тема 1.2 Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Последние изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Государственная система ПОД/ФТ/ФРОМУ, её участники. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу. Субъекты первичного финансового мониторинга (финансовые организации и нефинансовые организации и лица определённых профессий (ст. ст. 5, 7.1, 7.1-1 Федерального закона № 115-ФЗ). Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Саморегулируемые организации/профессиональные объединения субъектов первичного финансового мониторинга и их роль. Тема 1.3 Надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ Надзорные органы системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Взаимодействие Федеральной службы по финансовому мониторингу с надзорными органами. Риск-ориентированный подход как основа для принятия мер надзорного реагирования по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ: формы надзора, виды проверок. Объекты проверки. Права и обязанности проверяющего государственного органа. Права и обязанности проверяемого субъекта первичного финансового мониторинга. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Тема 2. Организация и осуществление внутреннего контроля Тема 2.1 Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом Основные права и обязанности субъекта первичного финансового мониторинга. Национальная оценка рисков ОД/ФТ: организация, участники, результаты, меры, принимаемые для снижения рисков ОД/ФТ. Оценка рисков ОД/ФТ как основа эффективной системы внутреннего контроля субъекта. Информирование уполномоченного органа о выявляемых рисках ОД/ФТ. Выполнение требований о надлежащей проверке клиентов и хранении данных. Применение упрощённых, усиленных или особых мер надлежащей проверки клиентов (ПДЛ, новые технологии и электронные денежные переводы, целевые финансовые санкции, страны повышенного риска и т.д.). Направление сообщений о подозрительных операциях. Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Сроки и способы представления. Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу. Работа с «Личным кабинетом» организации на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу. Меры, используемые для предотвращения утечки информации. Сотрудничество и взаимодействие с надзорными органами. Тема 2.2 Требования к разработке правил внутреннего контроля Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Порядок и сроки утверждения и внесения изменений в правила внутреннего контроля. Программы, включаемые в правила внутреннего контроля. Тема 2.3 Критерии выявления операций, подлежащих контролю Операции, подлежащие обязательному контролю. Выявление необычных операций, потенциально направленных на ОД/ФТ или использующих денежные средства или иное имущества от иных категорий предикатных преступлений. Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Типологии подкупа иностранных должностных лиц. Тема 2.4 Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (уголовная, административная, гражданско- правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования. Тема 2.5 Система подготовки и обучения кадров организаций Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица. Обучение и подготовка кадров. Перечень работников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Формы, периодичность, сроки обучения, способы фиксирования результатов обучения. Тема 3. Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности Исполнение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с учетом особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов. Вопросы/ответы экспертов.
Компании которые должны направлять сотрудников на обучение по курсу ПОД/ФТ:
Кто из сотрудников организации и как часто должен проходить обучение по ПОД/ФТ?Не реже одного раза в год
Не реже одного раза в три года
Для записи на курс ПОД/ФТ необходимо заполнить и предоставить следующие документы:
По завершении обучения Вы получаете свидетельство установленного образца МУМЦФМ о прохождении целевого инструктажа. |